В Курске побывал удивительный человек с необычной судьбой и активной гражданской позицией. Это кажется парадоксальным, но Джон Роблес – индеец и бывший гражданин США – патриот России. Он приехал в Россию в 1996 году и был первым политическим беженцем из штатов, 13 лет работал в русской школе в Московской области преподавателем английского языка, в течение пяти лет был ведущим и шеф-редактором одной из самых популярных в мире радиостанции – «Голос России». Сегодня Джон – волонтер. О его жизни и приключениях в нашей стране можно долго рассказывать но, если попытаться вкратце ответить на вопрос: что он делает в России уже более 25 лет, – ответ будет простым. Помогает русским. Как и почему, – попыталася понять корреспондент SM «News».

Как не думать о слонах?

— Джон, вопрос наверняка задавали сотни раз, но я хочу из первых уст. Почему из более 200 стран вы выбрали именно Россию? Почему вы здесь?

— Да, задавали неоднократно, я всегда рассказывал о своей любви к русскому языку (Джон обучался русскому языку в Пенсильванском университете – прим. ред.), стране, которая вдохновляла меня великой историей… Я не хотел воспитывать моих детей в «империи лжи» – США. Я родился в Пуэрто-Рико, народ Таино, к которому я принадлежу, был фактически полностью уничтожен англосаксами.

Судьба современных индейцев печальна – они живут в резервациях, где нет связи с внешним миром, людям не позволяют полноценно заниматься бизнесом, развивать устойчивые экономические и социальные связи. Нищета, болезни… (вздыхает) Америка – это не те красивые картинки, которые вы привыкли видеть по телевизору. Америка – это двойные стандарты, расизм, который сейчас обострился еще сильнее, чем раньше. Я никогда не говорил этого журналистам, но в детстве родители поменяли данное мне при рождении имя Хуан на Джон. Это было модно в то время, менять имена, чтобы стать «белым», чтобы не издевались в школе. Я навсегда покинул США с двумя маленькими детьми в 1995 году – это было осенью, накануне больших выходных, их Дня благодарения, где они благодарны очевидно за то, что уничтожили индейцев (грустно усмехается)… Для индейцев СССР, а теперь Россия – это единственная надежда на то, что империя янки будет побеждена. Россия никогда не занималась геноцидом, народы всех республик Советского союза имели равные права, страна помогала развивающимся странам. В Афганистане СССР построил все – от жилых домов до взлетно-посадочных полос на аэродромах. А США чем занимались 20 лет? Уничтожали это. Как и везде…. Да, здесь и мой личный интерес – я хочу, чтобы Россия была сильной, мощной и независимой от США державой. И я согласился на это интервью только в надежде, что это хоть немного поможет России сейчас – во время спецоперации «Z».

— Вы столкнулись со сложностями при получении убежища – об этом много писали в СМИ. Но как я понимаю, вы не озлобились на бюрократические проволочки, люди называют вас патриотом России.

— В СМИ обо мне писали много лжи, я думаю, чтобы дискредитировать мои журналистские расследования и выставить меня в жалком, смешном виде. Писали, что я бомж и живу в гараже, оболгали мою семью. Я больше не хочу рассказывать ничего о своей личной жизни, еще по одной причине: чтобы мои близкие не стали мишенью для спецслужб США. По поводу убежища – да система недоработана, но я не хочу критиковать впустую, я бы обсудил этот вопрос с теми, кто может реформировать эту сферу, был бы рад дать советы. Но сейчас мы на войне и внутренние проблемы надо отложить в сторону. Надо сначала победить, потом разбираться… Почему я патриот? Потому что я люблю страну, в которой живу уже более 25 лет. Я влюбился в нее – история великая, язык великий, женщины самые красивые на свете (улыбается), просторы необъятные! И еще момент, о котором я никогда не говорил– я православный человек. В 1994 году я впервые посетил православную церковь в США, а потом крестился. И я так удивился тому, что люди стояли всю службу. Полтора часа где-то. Не как в костеле – все сидят, спят, жуют жвачку и ругаются матом. Здесь люди стояли, как в суде или как при Президенте. Если бы я был Богом, я бы взял в рай только православных (смеется). А если бы во всех российских школах хорошо преподавали историю, патриотов было бы больше. У России великая история, но после распада СССР в систему образования стали пытаться внедрять спонсируемые Западом модели.

— Что вам дала работа на радиостанции «Голос России»? (входила в пятерку самых слушаемых международных радиостанций, аудитория достигала более 100 миллионов человек в 160 странах мира – прим. ред.)

— Я строил мост между Россией и США. Я пришел на «Голос России» как редактор, а потом прошел пробы на должность диктора, меня нанял на работу великий Карл Вац – он сказал, что у меня бархатный голос.

Я работал переводчиком, специальным корреспондентом, журналистом-исследователем, шеф-редактором, отвечал за социальные сети. Нас слушали миллионы человек по всему миру – внутренний мониторинг показал внушительное число – 480 миллионов слушателей для Всемирной службы английского языка. Все что я выпускал в эфир, должно было иметь три подтверждающих источника. Я проводил расследования о преступлениях ЦРУ, украинской хунты. О мошеннических схемах НАТО, которая сама создает угрозы и приводит к власти радикалов, нацистов и террористов. Кто спонсировал Аль-Каиде (организация признана террористической, деятельность запрещена на территории Российской Федерации – прим. ред.) и другие террористические группы? США только на войне, рабстве и геноциде зарабатывают… Рабы строили США на геноциде индейцев и вдруг стали самой богатой страной в мире. И они хотят еще, чтобы все верили, что они являются моральным компасом мира (ухмыляется), считая себя исключительной нацией. Работа дала мне глубокое понимание, кто всем управляет. Я понял, как действует «пятая колонна» по всему миру, что это за структура, – их военно-психологические технологии вплоть до нейропсихологического и лингвистического зомбирования. Простой пример. Я вам сейчас скажу: «Евгения, слоны! Не думайте о слонах!» О чем вы думаете сейчас?

— О слонах.

— Вот таким образом и украинской хунте давали поддержку. На уровне шоу «танцуем с нацистами»… Таким же способом идеализировали образ Америки, американской мечты. Знаете, почему так называется – американская мечта? Потому что это мечта. Такого не существует. Никто не встретит вас там и не даст большой дом, машину, деньги. Это все вранье. Американская реальность другая. Русские едут за этой мечтой и многие возвращаются через пару лет, устав работать, к примеру, поваром. У меня в Сан-Франциско друг был, он ученый в области ядерной энергетики. Имел высшую ученую степень. Знаете, кем он там работал ?! Бефстроганов готовил в русском ресторане! Ученый. Кошмар… Некоторые люди так зомбированы, что готовы предать все, даже собственных бабушек, ради этой несуществующей мечты. Я боролся с насаждением американской символики (не только в России), для использования которой «пятая колонна» всегда находила повод – например, непременно надо воткнуть флаг США – «ой, ну это чтоб нашей американской аудитории понравилось» (искажает голос, пародируя). Крысы. Меня радует, что сейчас эти люди покидают Россию. Не могу молчать, если вижу несправедливость, если чувствую предательство и фальшь. Наверное, у меня это в генах… а это очень многим не нравится.

— Расскажите, чем занимались в Курске? Видела на вашей странице в соцсетях благодарности от жителей города.

— Курск мне понравился – мне говорили, здесь каждый второй, как из фильма Брат-2 (улыбается). Я был в вашем городе неделю, мне нужно было собрать и привезти медикаменты, нехватка которых есть в зоне спецоперации на Украине, в частности, на Донбассе.

Встречался с беженцами, которые теперь живут в Курской области, записал много интервью по поводу событий в Мариуполе, есть свидетельства военных преступлений ВСУ. Мы работаем по медицинской линии – собираем препараты, передаем. Ищем неравнодушных людей, спонсоров. Информацию я публикую на моем сайте. Ещё почти 20 лет через свой сайт и страницы в соцсетях я пытаюсь донести правду о происходящем на Украине на Запад.

«Нас учили бояться и ненавидеть русских»

— Джон, а почему люди на Западе так активно впитывают эту антироссийскую пропаганду? Как им удается поставить все с ног на голову — Россию выставляют агрессором, а нацистов героями и мучениками. Как вы это видите глазами человека, который вырос в США?

— Люди там буквально зомбированные. Когда Америка хочет уничтожить страну, она в первую очередь начинает демонизировать президента, народ, который его поддерживает, и провоцирует революцию. Такая схема была в Ливии, Иране. США не воюют на своей территории – они трусы, всегда используют другие страны, как сейчас, на Украине. Или как в Ираке, где они напрямую уничтожили все подряд. Антироссийская пропаганда – это первый шаг к геноциду. Потом нужно заткнуть голос этой страны на международном уровне – это второй шаг к геноциду. Как это сделали с радиостанцией «Голос России». Это был свободный радиоканал, который никто не мог заткнуть, это была наша сила. (вздыхает) Что касается солидарности с Украиной – да обычные американцы вообще не знают, где эта страна находится. Они не верят, что там есть нацисты. Русофобия воспитывается уже в школах, дети дают клятвы верности США перед флагом каждое утро вначале первого урока. Политическое зомбирование идет на уровне подсознательного программирования, встроенного в образовательные программы. В моей учительской практике был случай, когда я отказался преподавать по учебникам Кембриджа и Оксфорда. Кстати, серия книг так и называлась «ISpy» (я – шпион) – по факту начальная подготовка следующей пятой колонны. В моем детстве нам говорили учителя, что Красная Армия может напасть, что русские солдаты убивают детей и стариков. Мы отрабатывали учения по воздушному налету, прятались в подвалах на случай советского нападения. Нас учили бояться и ненавидеть русских.

— А почему вы не поддались этой пропаганде?

— Потому что я знал, что они врут про индейцев. В США нашу историю вообще не упоминают. Потом я стал подозревать, что они врут и про русских. Мой дядя Пепе Роблес был коммунист. Он заставил меня прочитать «Майн Кампф» (книга признана экстремистским материалом и запрещена на территории Российской Федерации – прим. ред.) в оригинале на немецком. И я понял, что для фашистов я был бы «Untermensch» (недочеловек). Красная Армия остановила фашизм в Европе. Были спасены миллионы жизней. Посмотрите на фото красноармейцев – в одном строю люди разных национальностей, даже темнокожие. Я влюбился в Красную Армию.

— И поэтому вы поддерживаете спецоперацию на Украине?

— Да! Я поддерживаю спецоперацию «Z» на пять миллионов процентов! Когда это все началось – у меня были слезы на глазах, что приняли решение очистить еще раз мир от фашизма. Это и мои личные интересы и профессиональные. Как журналист-исследователь, я знаю больше обычных людей, знаю, как украинскую власть свергал Запад, что происходило на Майдане и какие зверства творились в Одессе. Я восемь лет пытался информировать мир о геноциде русских на Донбассе. Они любят называть это «westernization», но это самый настоящий геноцид, первый шаг которого – убрать культуру, язык и историю. Я говорил об этом восемь лет. Запад хочет стереть русский народ с лица земли уже сотни лет! Это не теория заговора, это не шутка. Это происходит сегодня. Они думали, что будет легко переписать историю Великой Отечественной войны. Они потратили сотни миллиардов долларов на так называемый русский проект — «Russia Project». Но они не рассчитали, что многие будут против. Они думали, что можно просто полить грязью Путина, устроить очередную революцию? Но революция в России не получилась. Все это обычная практика Госдепа, ЦРУ и США. Они не понимают, куда они лезут. Стране, основанной на лжи, не понять, что такое преданность и честь. Никто из них не имеет глубокого понимания русского мира. Никто не понимает, что значит быть русским человеком.

— У вас на странице ВКонтакте написано, что вы агент Путина – это шутка такая?

— Да, но в этой шутке есть доля правды. Даже западные СМИ меня обвиняли, что я агент Путина, его марионетка и бла-бла-бла… Да, я фанат Путина, я считаю, он говорит правду.

Он поднимал страну из бардака 90-х годов… Я очень долго ждал признания им ДНР и ЛНР. А когда он это сделал, этот момент был словно оправданием всей моей журналистской и блогерской работы последние 25 лет. Мне ведь многие не верили, говорили, что я все придумал, что это все теории заговора… с 2014 я писал про нацизм и геноцид русских на Украине – мне отвечали: «да какие там нацисты?!». В 2018 году я писал о биолабораториях и мне тогда фактически сказали: «Джон, вы сумасшедший!», а оказалось, Джон был прав! С профессиональной точки зрения для меня сейчас каждый день как праздник. Я дорого заплатил за правду – когда я работал на «Голос России», надо мной нависли угрозы сфабрикованных уголовных дел. Я пережил попытку убийства, потом ЦРУ отыгралось на моих родственниках.

— Если бы существовала машина времени, и вы могли бы вернуться назад, в юность, изменили бы что-нибудь?

— Нет. Я считаю, что в жизни все связано, и я тоже играю какую-то роль в нашей победе. Если я хоть немного помогу России приблизить победу над «империей лжи», я ничего не хочу менять. Эта цель оправдывает мое существование на этой планете. Я верю, что мы вместе будем праздновать вторую Победу над фашизмом. И будем наблюдать за процессом «Нюренберг-2». Не жалею ни об одном решении, которое я в жизни принял. Я считаю происходящее планом Бога, а себя инструментом Бога. В конце-концов, все будет хорошо, но сейчас нам всем надо пройти через этот ад. Я думаю, это последнее интервью в моей жизни. Сохраните исходники на память.

— Джон, не хочется прощаться на такой печальной ноте, и я искренне желаю вам жить до ста лет! В России. Вас ведь можно назвать русским индейцем?

— Конечно. Для меня честь называться русским индейцем! Служу России! (Джон – член общественной организации «Офицеры России» – прим.ред)

Между прочим, в Санкт Петербурге хранятся пояса – это договоры, которые североамериканские индейцы заключили с русскими. И они еще действуют, их никто не отменял! Россия должна признать союз племен как суверенный народ Америки, а мы бы дали разрешение только русским находиться на этой территории, если бы следовали «Великому Закону Мира». Хорошо бы и Аляску вернуть в состав России. Можно еще и Канаду отдать! (смеется) Может, так и будет. Выгнать этих англосаксов, которые нарушили все до последнего договоры! Возможно вы слышали – в Сибири нашли ДНК наших американских индейцев, там были племена белокожих с голубыми глазами, даже блондины.

— Если мои предки родом из Сибири, теоретически мы с вами можем быть очень дальними родственниками…

— Все возможно (улыбается)

— Джон, спасибо за эту откровенную беседу. Удачи вам!