КурскЧт, 25 Апреля 2024
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Петрозаводск
Архангельск
Великий Новгород
Ленинградская область
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Запорожье
Херсон
Донецк
Луганск
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Саратов
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
ЯНАО
Югра
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Анадырь
Хабаровск
Спецоперация России
Последние новости
Спецоперация России
Спецоперация России
#Интервью

Эта нежить демонстрирует коллективный интеллект

25 ноября - ИА SM-News. О чем думает COVID-19, в чем смысл ограничений, помогут ли «медные» маски и еще раз о вакцинации, – в беседе с главным санитарным врачом Курской области, руководителем регионального Управления Роспотребнадзора Олегом Климушиным

#Интервью
Эта нежить демонстрирует коллективный интеллект
#Интервью
25 ноября - ИА SM-News. О чем думает COVID-19, в чем смысл ограничений, помогут ли «медные» маски и еще раз о вакцинации, – в беседе с главным санитарным врачом Курской области, руководителем регионального Управления Роспотребнадзора Олегом Климушиным

25 ноября – ИА SM.News. – Олег Дмитриевич, уже два года область, страна, да и весь мир живет в новой реальности. Одни ограничения снимаются, другие ужесточаются, периодически вводятся нерабочие выходные. Не все этим довольны. Некоторые люди по-прежнему противятся новым правилам жизни (хотя, наверное, нет такой семьи, где кто-то из родственников и близких не переболел бы тяжело). Почему так происходит?

Мне кажется, все понимают, что без ограничений сейчас не обойтись, но в меру своего эгоизма высказывают недовольство. Чисто по-человечески, ограничения – тяжелая вещь, это самодисциплина. Немалое количество людей лишилось своего бизнеса. Но как иначе достичь прерывания цепочки популяции вируса? Первый – максимальные ограничения, изоляция, карантин, никто никуда не ходит, все жестко. Второй, самый разумный и надежный – это вакцинация. И третий – всем переболеть и приобрести иммунитет. Но этот вариант самый плохой, поскольку очень многие не выживут. А те, кто выживут, имеют огромные шансы получить на всю жизнь осложнения.

– Маски, перчатки, антисептик и социальная дистанция – все это должно оставаться актуальным? В том числе и для привитых?

Все это более чем актуально, но это вспомогательная мера. Для привитых людей это тоже обязательно, поскольку привитый, не болея, может быть распространителем. Люди не совсем верно трактуют необходимость маски. Она нужна для того, чтобы я вас не заразил, а не вы меня. Человек, который ею не пользуется, аргументируя это тем, что он привит или переболел, выражает крайней степени эгоизм. Не тебя заражают, а ты заражаешь! Но ничего стопроцентно гарантирующего не бывает на свете, кроме Бога. Маска в разы снижает вероятность. Как и социальная дистанция, и другие СИЗ.

– Есть ли обновлённые данные о контагиозности вируса? Например, какова вероятность заразиться, если я иду по улице, а навстречу мне идут кашляющие прохожие или просто болеющие ковидом люди?

Конечно, это сугубо индивидуальная ситуация, риск выше при тесном контакте. Все зависит от иммунитета, общего фона здоровья, длительности контакта, большое значение имеет доза вируса, попавшая в организм. Близкий контакт – это общение на расстоянии менее полутора метра в течение более 15 минут. Почему болеют некоторые привитые? Потому что они заражаются в семье, где царит высокая концентрация вируса. Перед такой концентрацией сложно устоять, но зато привитый переболеет не так тяжело и не умрет в реанимации под кислородом.

– Допустим, я нахожусь дома и принимаю доставку продуктов. Сколько времени будет жить вирус на поверхности, скажем, полиэтиленовой упаковки?

На поверхности в окружающей среде при благоприятных условиях он живет до 5 суток, но может и больше. К примеру, сырая промозглая погода с небольшим «плюсом» или «минусом» – идеальная среда для такой инфекции. Любой респираторный вирус любит такие условия. При температуре от +60 градусов считается, что вирус обезврежен, а в сторону минуса – до -70 выдерживает спокойно. Не любит ультрафиолет.

– Магазины за все время пандемии периодически меняли длину социальной дистанции в своей разметке. Какое расстояние сейчас считается оптимальным в плане безопасности?

Норма прежняя полтора метра.

– На заседании одного из оперативных штабов прозвучали проценты заражения в транспорте, если не ошибаюсь, фактически 25%. Какая культура поведения должна быть у пассажиров, чтобы этот риск снизить? Или в таких стеснённых обстоятельствах маски не помогут?

Мы не отделяем транспорт от общественного места. Если человек на вопрос: «Где вы заразились» не может сказать, где точно, а на вопрос: «Были ли вы в общественных местах, транспорте», – отвечает «да», не пользуется СИЗ, в его семье и окружении нет болеющих, то наиболее вероятным местом заражения будет являться общественное. Но когда были введены нерабочие дни, все общественные места, кроме транспорта, были закрыты. Транспорт сейчас – самое опасное место. И когда он забит, как бочка с селедкой, соблюсти дистанцию там невозможно. Советов немного: обязательное использование СИЗ, а в идеале – прозрачный щиток, закрывающий все лицо до середины шеи. Стараться пользоваться транспортом, который не сильно заполнен.

– Легкие защитные очки – стоит ли купить? К примеру, для похода в магазин. Снизят ли они в сочетании с маской риск поймать вирус?

В красной зоне медперсонал пользуется специальными очками, плотно прилегающими к глазам, не пропускающими ничего внутрь, и экраном. Легкие очки бесполезны. Экран хорошая вещь, но в свободной продаже нелегко найти.

– Кстати, в популярных интернет-магазинах сейчас есть широкий выбор СИЗ, а в первую волну даже маски были в дефиците. Олег Дмитриевич, есть ли обновлённые данные о масках? До сих пор популярны хлопковые и стрейчевые с рисунками – бренды одежды начали выпускать их ещё в начале пандемии. К слову, в США сейчас бум на маски с медными включениям. И все-таки, какая маска (или респиратор) лучше защищает?

Маски с медными включениями? А чем они лучше? Они тяжелее и явно дороже, учитывая то, что менять их нужно каждые два часа. Простые медицинские маски – нормальные. В них хорошо дышится и они одноразовые: использовал – выбросил. Многоразовые маски из хлопка тоже подойдут, только пользоваться ими нужно разумно: стирать, проглаживать при высокой температуре. Когда я был студентом, мы маски шили сами, шестислойные. Было прекрасно!

– Витамины D, С, цинк, минеральные комплексы – не помешают для профилактики?

Косвенно, возможно, они и способствуют снижению риска заболевания. Витамины укрепляют общий иммунитет, но не конкретно к вирусу SARS-CoV-2. Они создают базу для здоровья. А использовать их в качестве специфической профилактики коронавируса нет никакого смысла. Дешевле будет из чеснока связать себе ожерелье и повесить на шею (улыбается).

– Давайте закончим диалог прогнозом. Что говорят эксперты? Очень хочется услышать обнадёживающую информацию!

Знаете, ни один прогноз в отношении коронавирусной инфекции не оправдался. Прогнозы – дело неблагодарное. Одно лишь понятно: инфекция оказалась гораздо серьезнее, чем предполагалось. Изначально, в конце 2019 года, все прогнозы сводились к тому, что с каждой волной вирус будет терять свою агрессивность. Как видите – не оправдалось. С чем это связано? Когда-нибудь ученые расскажут…Он не вирулентнее и не контагиознее, чем тот же вирус гриппа, но эта инфекция настолько новая для человеческой популяции, что организмы просто не в состоянии с ней бороться. Рано или поздно этот вирус включится в систему сезонности, но он никуда уже из человеческой популяции не денется – это абсолютно точно и понятно. Хотя высказывают предположения, что с супермаленькой долей вероятности он может исчезнуть, как и его предшественники: MERS, SARS-CoV-1. Но они не получили распространения, а этот в плане эволюции вируса оказался удачным, но не для людей (иронично улыбается). Одно могу сказать твердо, неизменно и последовательно: справиться можно только путем массовой вакцинации.

Массовая – это не только большое количество людей, но и одновременно – в небольшой промежуток времени. А мы вакцинируем уже второй год. И за этот период от взрослого населения вакцинировали 54-55%. Пусть еще 20% имеют иммунитет после болезни. И это по самым оптимистичным оценкам. А для того, чтобы достигнуть коллективного иммунитета, нужно привить 80%. И тогда можно предположить, что оставшиеся 20% имеют иммунитет после болезни. Но с учетом того, что мы пока не прививаем детей – дети-то болеют, переносчиками являются. Одна из целей вакцинации – защитить детей. Когда вирус свободно циркулирует в популяции людской, у него возможностей мутации неограниченное количество – это рай для него. «Ага, вы меня тут вакциной! А сколько у вас-то вакцинированных этих? Я найду, где мне развиваться и где проявить свою свободу» мысли вируса. Плюс он не до конца изучен. Это субстанция, которая даже к живой природе не относится, но эта нежить проявляет признаки коллективного интеллекта. Какая способность к изменчивости, какая способность выживаемости, какое стремление занять все собою! Если не вакцинироваться, будет и 5-я, и 7-я, и 10-я волны. Задача – сделать его сезонным всеми путями. Потом по известному уже пути — прививаться к сезону. Прогноз пока – нам еще долго жить без выходных и праздников.

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.