КурскВт, 23 Апреля 2024
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Петрозаводск
Архангельск
Великий Новгород
Ленинградская область
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Запорожье
Херсон
Донецк
Луганск
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Саратов
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
ЯНАО
Югра
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Анадырь
Хабаровск
Спецоперация России
Последние новости
Спецоперация России
Спецоперация России
#Аналитика

Как на Курск ракета «летела»

Какими еще фейками пугали жителей Курской области уходящей зимой

#Аналитика
Как на Курск ракета «летела»
#Аналитика
Какими еще фейками пугали жителей Курской области уходящей зимой
Газ, эвакуация и мобилизация

27 февраля – ИА SM.News. Декабрь начался с «массовой эвакуации» Суджанского района – в сети появились таблицы с указанием районов размещения и точного числа жителей, подлежащих эвакуации – 25913 человек. Как и в большинстве липовых административных документах – масса лексических и пунктуационных ошибок. Например, ответственным за эвакуацию составители бумаг рекомендуют «уточниться по пониманию всех вопросов».

Очевидно, что авторы плохо владеют не только официально-деловым стилем переписки, но и грамматикой русского языка в целом. Власти Курской области информацию опровергли.

Довольно громкий инфовброс января – якобы детям начали поступать звонки от диверсантов, которые дают инструкции, как включить газ на кухне. Фейк это был или нет, до сих пор остается загадкой, однако, в соседнем Воронеже СМИ сообщили, что такие звонки действительно были. Жителей Курска официальные ведомства на всякий случай попросили следить за детьми и научить их безопасному обращению с газовыми приборами. И не вступать в диалоги с незнакомцами по телефону.

В середине зимы курян стали пугать новой волной массовой мобилизации путем рассылки сообщений в Telegram.

Пользователям предлагали ознакомиться со списком призывников, перейдя по фишинговой ссылке. В итоге люди теряли доступ к аккаунту, а вредоносная ссылка рассылалась затем списку контактов «жертвы». Разумеется, никакого реального списка потенциальных мобилизуемых за ссылкой не было. Как и второй волны мобилизации пока тоже.

В начале февраля ФСБ предупредило о массовой рассылке документов в органы власти с требованием сообщить всю информацию о мобилизованных, их семьях и даже детях.

Документ, к слову, был составлен визуально грамотно, но с одной очень показательной ошибкой – письма отправлялись с адреса statistics.mintrud@mail.ru , в то время как mail – почта, не имеющая отношения к госучреждениям. Контакты Минтруда легко проверить на их официальном сайте – mintrud@mintrud.gov.ru

В конце февраля – как раз на следующее утро после обращения Президента Владимира Путина к Федеральному собранию – случилась мощная фейковая атака на коммерческие радиостанции (автор этого материала радио не слушал, поэтому дополнительных седых волос не приобрел). В эфире прозвучала «срочная» информация о том, что Курская область (и другие приграничные регионы) с минуты на минуту подвергнется ракетному удару. Информацию поспешило опровергнуть МЧС.

Подводя итог с начала СВО – ничего оригинального украинские фейкомейкеры и их кураторы не придумали. Лжедокументы, как и прежде, пишутся словно на коленке с грубыми ошибками, «тролли» все так же пытаются выяснить «адреса, пароли, явки» российских военнослужащих, чтобы кошмарить их семьи.

К слову, фейкомейкерами для Курска стали не только инкогнито. Довольно известная личность в Курске – Иван Звягин, когда-то активист, советник мэра – переехал в Германию, откуда сейчас пишет посты протеста в адрес действующей российской власти и хвалебные заметки в адрес принимающей его стороны. Иван открыт к общению, охотно отвечает на комментарии и гнет свою русофобскую линию. Недавно принял участие в митинге против СВО – с плакатом в цветах украинского флага и надписью «Нет войне».

В адрес бывшего советника мэра сыплются гневные обвинения в продажности.

«Ну что мы там не слышали?»

К слову, крупных информационных вбросов этой зимой стало меньше – в то время как настоящих атак на курское приграничье, к сожалению, больше. Глушковский, Суджанский, Беловский обстреливают по нескольку раз в неделю. Возможно, снижению количества фейков также послужило уничтожение инфраструктуры украинского ЦИПСО, о чем писали ранее в СМИ. А может, противник понял, что методы ведения информационной войны, успешно работавшие в начале СВО, постепенно перестают быть эффективными. Так считает психолог, гештальт-терапевт, Алексей Ташилов:

«Ну что они нового могут нам предложить? Все, что они могли вначале – нагнетать панику под горящую атмосферу и про мобилизацию, что «будет вторая волна и всех заберут» и тд. Мы же прекрасно знаем, как делаются фейки и для чего – это история не про информацию, а про эмоциональны отклик. Не про действие, а противодействие. Для того, чтобы у людей было желание их распространить. Это как выбегающий человек из здания кричит: «Пожар!», и очевидцы, не разбираясь, горит или нет, тоже начинают орать: «Пожар!». Фейки нужны, чтобы заражать людей и порождать конфликты с другими здравомыслящими людьми. Возможно, за год мы стали более здравомыслящими или менее эмоциональными, и нас не так просто прошатать. Чего мы там не слышали? Что было новенького – про газ? Это тоже старая штука. Ракета? Лично я не слышал, значит «хорошо сработали» (улыбается). Спасибо информированию, мы знаем, какой хороший заслон ПВО у нас стоит, и как хорошо работает ФСБ – это я совершенно искренне, без иронии сейчас. За этот год больше людей стало доверять государству – в плане защиты. Ничего не сыпется, ничего не взрывается, черные пакеты в мусорные ящики не кидают, – и людям спокойно. Плюс немножко расслабились во время праздников, хотя многие называют это «пиром во время чумы», но какой-то заряд позитива людям точно не помешает. Я призываю к критическому мышлению – эмоции эмоциями, но надо проверять информацию. И еще важный момент – но это посыл скорее властям – важно давать опровержение максимально быстро, чтоб фейки не успели распространиться. Это же как вирус – используют человека как разносчика. Очень важно это все быстро задушить, чтоб пресечь распространение.»

Хорошие фильмы и не очень

В начале февраля в Курске презентовали фильм «Редкий вид», снятый по проекту «Киноуроки в школах России». Все роли исполнили куряне.

В основе сюжета – реальная история юного баяниста Саши Эйхмана, который, находясь в тылу врага, играл немцам так любимую ими польку «Розамунда». В баян было вмонтировано устройство для передачи азбуки Морзе и юный виртуоз отбивал единственным не задействованным в игре пальцем сообщения советским солдатам.

Трогательная короткометражка была воспринята зрителями очень позитивно. Фильм похвалил полномочный представитель Президента в ЦФО Игорь Щеголев, который был на премьерном показе:

Когда Виктор Меркулов и Елена Дубровская начинали эту историю. Они, наверно, с трудом себе представляли, что фильмы, снятые про Великую Отечественную войну будут так актуально звучать в наше время.

Культурологу Алексею Панищеву фильм понравился. Он уверен, что деятелям культуры нужно внимательнее относиться к кинематогрофу, который выпускает свои продукты под патриотическими слоганами. По мнению курского ученого, среди российских лент на тему Великой Отечественной войны не так много достойных.

«Я посмотрел фильм, и могу сказать, что эти дети играют роли лучше, чем многие проплаченные актеры. Хороший проект, идя здравая, нужно развивать и содействовать. Я лично готов принять в нем участие. С начала СВО у нас модно говорить о патриотизме, но к российскому военному кино, которое выпущено в последние годы, лично у меня много вопросов. Такое чувство, словно режиссеры часто ставят перед собой задачу полить клеветнической грязью Советский Союз. Образы офицеров НКВД часто преподнесены в каламбуром свете самодурства и фанатизма – это никак не внушает уважение к Родине, и все это не работает на воспитание патриотов, которые по первому требованию власти сейчас должны пойти на фронт. Я считаю, что российский кинематограф может оказаться диверсией страшнее, чем все фейковые атаки. При этом, многие проекты финансируются за счёт налогоплательщиков из госбюджета. В СССР, где государственная власть беспокоилась о морали в обществе, все бы участники российского кинематографа пошли бы по уголовным статьям. Да, именно по уголовным. Прежде всего по статье о клевете. В России есть масса увлекательных исторических сюжетов. Если брать историю ближе к Украине, то почему не экранизировать азовское осадное сидение казаков? Но у нас по-прежнему культивируют клеветника Солженицына, а, на мой взгляд, достойные имена Ленина, Сталина, Берии, – вызывают панический ужас у тех, кто отвечает за тренды в информационной среде России. Так вот, до тех пор, пока ложь будет господствовать в псевдоисторических фильмах РФ, российскому обществу никогда не победить нацистско-сатанинский режим, который оккупировал нашу братскую Украину!»

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.