КурскПт, 19 Апреля 2024
Ваш город...
Россия
Центральный федеральный округ
Москва
Белгород
Тула
Тверь
Кострома
Калуга
Липецк
Курск
Орел
Иваново
Ярославль
Брянск
Смоленск
Тамбов
Владимир
Воронеж
Московская область
Северо-Западный федеральный округ
Санкт-Петербург
Вологда
Псков
Мурманск
Сыктывкар
Калининград
Петрозаводск
Архангельск
Великий Новгород
Ленинградская область
Южный федеральный округ
Краснодар
Астрахань
Элиста
Майкоп
Ростов-на-Дону
Волгоград
Крым/Севастополь
Запорожье
Херсон
Донецк
Луганск
Северо-Кавказский федеральный округ
Дагестан
Владикавказ
Нальчик
Черкесск
Ставрополь
Магас
Грозный
Приволжский федеральный округ
Пенза
Оренбург
Уфа
Ижевск
Чебоксары
Саранск
Йошкар-Ола
Киров
Пермь
Нижний Новгород
Самара
Казань
Ульяновск
Саратов
Уральский федеральный округ
Екатеринбург
Курган
Тюмень
Челябинск
ЯНАО
Югра
Сибирский федеральный округ
Иркутск
Томск
Омск
Горно-Алтайск
Кемерово
Кызыл
Барнаул
Красноярск
Новосибирск
Абакан
Дальневосточный федеральный округ
Улан-Удэ
Чита
Магадан
Южно-Сахалинск
Якутск
Биробиджан
Петропавловск-Камчатский
Владивосток
Благовещенск
Анадырь
Хабаровск
Спецоперация России
Последние новости
Спецоперация России
Спецоперация России
#Интервью

Мы работали, как врачи, не снимая СИЗ

Ангелина Некрасова работала наблюдателем от Общественной палаты РФ на минувших выборах. О избирательном закулисье она поделилась с корреспондентом «SM-News»

#Интервью
Мы работали, как врачи, не снимая СИЗ
#Интервью
Ангелина Некрасова работала наблюдателем от Общественной палаты РФ на минувших выборах. О избирательном закулисье она поделилась с корреспондентом «SM-News»

22 сентября – ИА SM.News. — Ангелина, все знают, что на выборах работают наблюдатели, — специально обученные люди из разных сфер, но немногие представляют себе, что это за работа. Расскажите, за чем и зачем вы наблюдали – такая игра слов.

— Мне хотелось быть причастной к электоральному процессу, который последние годы очень помолодел – на выборы идет больше молодежи. Я беспартийная, но меня очень волнует все, что происходит в нашей стране и хочется перемен к лучшему. Поэтому я решила стать общественным наблюдателем, который не заинтересован в победе какого-то конкретного кандидата или партии, а только в прозрачности и честности выборов.

Нас обучали специалисты Общественной палаты России, мы проходили тестирование и даже разыгрывали ситуации, которые могут произойти на участках. Если обнаруживались нарушения, нам необходимо было сообщить об этом председателю УИК, который должен был их устранить. В случае, если нарушение не ликвидировали, я, как наблюдатель, должна была сообщить в Центр общественного наблюдения.

Нам выдали методички, в которых было написано, что мы можем делать, а что нет.

— Можно подробнее, что входило в полномочия?

— Мы знакомились со списками избирателей на участке, смотрели, сколько их, каков механизм регистрации. Наблюдали за подсчетом числа избирателей, как выдаются бюллетени, лично ли человеку. Главное правило «один паспорт – один комплект бюллетеней».

Если вдруг выдавалось не на каждого человека (к примеру, если бы пришла семейная пара – оба бюллетеня отдали бы в руки мужу или жене) – это нарушение. Когда заканчивался день голосования, все бюллетени, в которых избиратели поставили отметки, из стационарных урн перекладывали в сейф-пакеты, запечатывались и помещались в сейф на хранение. Мы следили, как это делается, ставили подписи на сейф-пакетах, что мы согласны с правомерностью процедуры.

Как наблюдатель я знакомилась с реестром голосования вне помещения, ездила с участковой комиссией и смотрела, как все проходит вне помещения.

У членов комиссии были списки, которые подавали волонтеры, уличкомы или родственники тех, кто, либо по состоянию здоровья, либо в силу возраста не мог прийти на избирательный участок. Но эти люди хотели исполнить свой гражданский долг, и им была предоставлена такая возможность. Моя обязанность на выезде к маломобильным гражданам – следить, чтобы избирательная комиссия не вмешивалась в процесс выбора, а только объясняла, как надо это сделать технически. Чтобы люди четко понимали, в каком бюллетене выборы в Госдуму, в каком в региональный парламент. А вот рассказывать о кандидатах и партиях, перечислять их заслуги, к примеру, было бы нарушением.

— Как вас встречали люди?

— Очень ждали. Мы приехали к пожилой женщине, которой за 80 лет, она только вернулась из больницы, ей было тяжело даже открыть нам дверь, но она была рада, что её голос будет учтен и, что к ней пришли. Ей было сложно, но она внимательно изучала бюллетени. Все присутствующие терпеливо ждали, когда выбор будет сделан.

Я всё это видела сама, как члены комиссии просили соблюдать санитарные меры, как выдавали бюллетени и ждали. Это невероятное чувство гордости за то, что были соблюдены гражданские права абсолютно каждого человека. За процессом следили общественные наблюдатели и наблюдатели от партий, поэтому в прозрачности нет сомнений. Каждый выполнял свою функцию на высоком уровне. Это было непросто, особенно в связи с погодными условиями. Трëхдневные выборы, конечно, прибавили работы и наблюдателям и сотрудникам избирательных комиссий, зато было удобно избирателям. Люди могли выбрать день и время, когда им удобно исполнить свой гражданский долг.

Были те, кто прям с утра перед работой в пятницу пришли на избирательный участок. А многие по привычке приходили именно в воскресенье. У них ещё свежо в памяти, если выборы, значит, в воскресенье. Но я считаю, что трехдневное голосование — это очень здорово. Система подстраивается под граждан, надеюсь, что в этом направлении продолжится развитие.

— Все таки, за эти три дня вы зафиксировали какие-нибудь нарушения.

— Нет, на моем УИК 21 все прошло без сучка и задоринки, но это была очень напряженная работа, последние трое суток я мало спала – по четыре часа от силы. Но это того стоит — я впервые стала свидетелем закулисной работы избирательной кампании и теперь понимаю, что это колоссальный труд тысяч людей.

В то время, как наблюдатели на УИКах следили за ходом голосования, в Центре общественного наблюдения работали операторы. Они принимали информацию от наблюдателей через специальное приложение, далее по камерам всё проверяли и перепроверяли. В Центре на большую панель из десятков экранов сразу выводилось видео с УИКов в режиме реального времени, можно было даже звук включить и ещё услышать, о том, что говорят на участках.

При этом тайна голосования не была нарушена. Я сама лично смотрела видео и меня впечатлила вся эта работа. Это качественно новый уровень. Во время голосования в Центр приезжали представители от партий и кандидатов, чтобы проверить информацию о нарушениях, в итоге некоторые заявленные нарушения были опровергнуты. Кстати, в нашем регионе впервые было организовано общественное наблюдение в СИЗО, чтобы соблюсти и там все гражданские права. Я не политический эксперт, но я очень довольна работой Центра общественного наблюдения.

— Правда, что вам приходилось работать, не снимая маски, фактически как врачам?

— Правда. Все дни голосования максимально соблюдались санитарные меры и все требования, связанные с ковидом. Прежде чем избирателей допускали к голосованию, на входе им измеряли температуру, обрабатывали руки, и только после того, как люди надевали выданные им СИЗы , они могли приступить к голосованию.

Мы каждое утро проходили такую же процедуру: изменение температуры, обработка рук и маска, которую нельзя снимать – только менять. Иначе это считалось нарушением, и наблюдатели тоже за этим следили. К требованиям все отнеслись с пониманием.

— Курская область оказалась в числе пилотных, где можно было проголосовать дистанционно. Вы голосовали по старинке или со смартфона?

— Со смартфона! Из любопытства я выбрала портал ДЭГ и осталась очень довольна системой.

Дело в том, что на этих выборах я активно работала и не на том участке, где могла бы проголосовать очно, мне было сложно отвлечься, чтобы сделать свой выборы. Помог портал ДЭГ. Быстро и легко.

Удобный механизм, который исключается вариант отговорки: «Не пошёл на выборы, потому что уехал! «. Избиратель не привязан к месту и может сделать свой выбор из любого точки мира. Глава Курской области Роман Старовойт тоже таким способом проголосовал.

— Планируете еще наблюдать в будущем?

— Сейчас планирую выспаться ( смеется), я освещала свою работу наблюдателя и как блогер и как журналист, поэтому с закрытием избирательных участков моя деятельность не заканчивалась. Кстати, сейчас на часах уже полвина первого ночи, а мы еще общаемся с вами. Буду ли ещё принимать участие в такой работе, — пока не знаю, но точно не жалею, что была наблюдателем на этих выборах. Это большой опыт, как жизненный, так и профессиональный. Много общалась с народом и с экспертами, думаю мне это пригодится.

«Мнение автора может не совпадать с мнением редакции». Особенно если это кликбейт. Вы можете написать жалобу.